Это металлическая конструкция, используемая на мостах, эстакадах и прочих аналогичных конструкциях для обеспечения максимальной безопасности пассажиров и водителей транспортных средств, а также пешеходов. Барьерная мостовая конструкция монтируется справа по ходу движения на обочине дорожного полотна моста, по оси, разделяющей пешеходную и транспортную зоны. У ограждения данного типа сразу несколько функций. С одной стороны барьерная конструкция предотвращает попадание на дорожное полотно посторонних элементов, могущих стать причиной аварии. Кроме того, мостовое ограждение позволяет водителями транспортных средств лучше ориентироваться при поворотах и маневрах. Но самое главное – барьерная конструкция способна предотвратить выезд транспортных средств за пределы дорожного полотна благодаря наличию сдерживающей силы, равной 500 кДж. Сдерживающая сила способна компенсировать скорость автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства, остановив их после столкновения, потери управления и т.д. Конструкция мостов предполагает, что вылет за их пределы может значительно усугубить последствия аварий, для предотвращения чего и используются подобные мостовые барьерные изделия.
Оно выполняется из металлических элементов, соединенных между собой надежными болтовыми креплениями. Мостовое ограждение данного типа имеет шаг 1,5 метра. Данная характеристика показывает, на какое расстояние одна стойка отделяется от других. При увеличенном шаге ограждение имеет большую сдерживающую силу, в том числе благодаря использованию утолщенного металла. Конструкция рассчитана на одинаково эффективное применение в разных климатических районах, и в случае отсутствия аварийных ситуация обладает длительным сроком службы. Сниженная металлоемкость изделия позволяет применять для его транспортировки различные логистические решения.
Основная часть выполняется из гнутого профиля, поставляемого в виде секций. Все секции, так же как и другие элементы конструкции, соединяются между собой с помощью болтов, обеспечивающих надежное крепление, в том числе, при столкновении с автомобилем. Дополнительные консоли отвечают за амортизирующие свойства конструкции. В изделии также используются специальные мостовые стойки, которые в отдельных случаях могут быть присоединены методом сварки. Мостовая конструкция снабжается светоотражающими элементами, делающими изделие максимально заметным при любой видимости.
Мостовое ограждение имеет антикоррозийное покрытие, наносимое с применением метода горячего цинкования.
Мостовые стойки позволяют устанавливать ограждение без разрыва покрытия моста. При этом их устройство позволяет обеспечить высокую устойчивость всех элементов металлоконструкции, в том числе при условии дополнительного воздействия со стороны внешней среды, например, заключающегося в ветровой активности.